РЕЗУЛЬТАТЫ «СТС МЕДИА» ЗА 4 КВАРТАЛ 2007 ГОДА И 2007 ГОД В ЦЕЛОМ

28.02.2008
Москва, Россия 28 февраля 2008 года – «СТС Медиа, Инк.» (NASDAQ: CTCM), одна из ведущих российских медиакомпаний, объявляет финансовые результаты за четвертый квартал 2007 года и за 2007 год в целом.

- 4 КВАРТАЛ -
- Консолидированная выручка увеличилась на 37% до $162 млн.-
- Показатель OIBDA1 увеличился на 46% до $93 млн.-
-Чистая прибыль $60 млн., прибыль на одну акцию $0,38-

- 2007 ГОД -
- Консолидированная выручка выросла на 27% до $472 млн.-
- Показатель OIBDA увеличился на 27% до $220 млн.-
-Чистая прибыль $136 млн., прибыль на одну акцию $0,86-

Тыс. долларов США, кроме данных в расчете на одну акцию

Три месяца, закончившиеся 31 декабря




Год, закончившийся 31 декабря



 

2006

2007


Изменение


2006

2007


Изменение

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая операционная выручка

$117 933

$161 704

 

37%

 

$370 834

$472 056

 

27%

Общие операционные расходы

(59 593)

(76 863) 

 

29%

 

(216 521)

(278 995) 

 

29%

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

OIBDA*

63 744

92 752

 

46%

 

173 964

220 422

 

27%

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чистая прибыль

$41 118

$59,699

 

45%

 

$106 325

$135 913

 

28%

Разводненная прибыль на акцию

$0,26

$0,38

 

46%

 

$0,69

$0,86

 

25%

*OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов (без учета амортизации прав на программы и сублицензионных прав). OIBDA не является стандартным показателем Общепринятых принципов бухгалтерского учёта (GAAP).

Ключевые финансовые показатели за год

• Консолидированная выручка выросла на 27% и достигла 472 млн. долларов США
• Показатель OIBDA увеличился на 27% и достиг 220 млн. долларов США
• Рентабельность по OIBDA составила 46,7%
• Чистая прибыль увеличилась на 28% и составила $136 млн. долларов США
• Разводненная прибыль на одну акцию увеличилась на 25% и составила 0,86 долларов США

Ключевые показатели деятельности за год
 
• Совокупная доля аудитории каналов СТС и «Домашний» составила 11%
• «СТС Медиа» завоевала долю рекламного рынка, значительно превышающую долю её аудитории, что свидетельствует об успехе Компании в привлечении премиальной аудитории
• В 2007 году «СТС Медиа» успешно продолжила реализацию стратегии развития:
- было создано функциональное направление по управлению программными правами и собственному производству на базе приобретенных компаний «КОСТАФИЛЬМ» и «СОХО МЕДИА»
- был осуществлен выход на рынки стран СНГ: в Казахстане в результате заключения соглашения о приобретении мажоритарного экономического интереса в группе компаний «31-го канала», одного из ведущих телевещателей страны, в Узбекистане в результате регистрации новой телевизионной компании
- было усилено присутствие на региональных рынках путем приобретения двух вещателей для группы телевизионных станций СТС и пяти вещателей для группы собственных телевизионных станций телеканала «Домашний» в ряде крупнейших городов России
- Зона технического покрытия сетей СТС и «Домашний» достигла 87,4% и 64,8%,соответственно
 
Президент компании Александр Роднянский прокомментировал итоги года: «В 2007 году мы достигли запланированных финансовых показателей и существенно продвинулись в реализации нашего плана стратегического развития. Нашим успехам способствовали два фактора: рост рынка телевизионной рекламы России и сильные позиции наших брендов, СТС и «Домашний». Целевая аудитория наших телеканалов, наиболее привлекательна для рекламодателей. Кроме того, мы усилили свои рыночные позиции, выйдя на новые рынки стран СНГ, приступив к созданию функционального направления по управлению программными правами и собственному производству, приобретя успешные производственные компании и увеличив зону технического покрытия наших существующих сетей».

«Телеканалы СТС и «Домашний» уверенно начали новый год, и сейчас мы с нетерпением ждем весеннего сезона, который, как обычно, стартует в марте. На СТС запланировано значительное количество премьер, среди которых как продолжение уже полюбившихся аудитории проектов, в том числе, ситкома «Папины дочки», так и абсолютно новые, на наш взгляд, перспективные сериалы и шоу».

«31 Канал» в Казахстане и созданная совместно с узбекскими партнерами новая телекомпания в Узбекистане должны начать свое вещание в формате СТС в первом и втором кварталах 2008 года, соответственно. Это обеспечит «СТС Медиа» заметное присутствие на этих новых быстро развивающихся рынках. Используя свое успешное стратегическое позиционирование на российском телевизионном рынке, «СТС Медиа» сфокусирована на дальнейшем развитии как в России, так и в странах СНГ».

Результаты за четвертый квартал 2007 года

Общие результаты отражают дальнейший рост доходов каналов "СТС Медиа" – СТС и «Домашний».Успехи компании свидетельствуют об эффективности как внутреннего контроля над расходами, так и управления программированием.

Доля аудитории канала СТС в четвертом квартале 2007 года составила 8,9% по сравнению с 9,0% в четвертом квартале 2006 года. Доля аудитории канала «Домашний» существенно возросла по сравнению с показателями прошлого года: с 1,5% в четвертом квартале 2006 года до 2,0% в четвертом квартале 2007 года.

Общая операционная выручка за три последних месяца 2007 года, выросла на 37% и составила 161,7 млн. долларов США (по сравнению с 117,9 млн. долларов США в четвертом квартале 2006 года). Причинами роста выручки являются, прежде всего, продолжающийся рост российского рынка телевизионной рекламы. и низкая ставка комиссии, уплачиваемой телевизионными станциями с региональных продаж. Соглашение о плавающей ставке комиссии было заключено «СТС Медиа» с компанией «Видио Интернешнл» в 2007 году

Общие консолидированные операционные расходы в четвертом квартале 2007 г. составили 76,9 млн. долларов США по сравнению с 59,6 млн. долларов США в четвертом квартале 2006 г. Увеличение общих операционных расходов в абсолютном выражении, прежде всего, объясняется ростом расходов на амортизацию программных и сублицензионных прав. Расходы за четвертый квартал 2007 года возросли в результате увеличения опционных компенсаций и составили 3,6 млн. долларов США в сравнении с 3,0 млн. долларов США в четвертом квартале 2006 года.

Показатель OIBDA увеличился на 45,5% и достиг в четвертом квартале 2007 г. 92,8 млн. долларов США по сравнению с 59,6 млн. долларов США в четвертом квартале 2006 г. Рентабельность по OIBDA в четвертом квартале составила 57,4%.
Чистая прибыль за квартал составила 59,7 млн. долларов США по сравнению с 41,1 млн. долларов США за три месяца, закончившихся 31 декабря 2006 г. Разводненная прибыль в расчете на одну акцию за три месяца, закончившихся 31 декабря 2007 г., составила 0,38 долларов США по сравнению с 0,26 долларов США за три месяца, закончившихся 31 декабря 2006 г.

Результаты за 2007 год

2007 год стал удачным годом для «СТС Медиа». Компания сохранила высокую рентабельность в условиях растущей конкуренции на медиа рынке, что было особенно непросто на фоне успехов 2006 года, когда на СТС демонстрировался один из самых успешных российских сериалов за многие годы «Не родись красивой».

В 2007 году один из лидеров телевизионной индустрии, СТС сохранил место четвертого по популярности телеканала в России, несмотря на снижение средней долей аудитории по сравнению с 2006 годом с 10,4% до 9,0%. Доля СТС в целевой аудитории (все в возрасте 6-54) составила 11,3% в сравнении с 12,9% в 2006 г. Средняя доля аудитории телеканала «Домашний» за 2007 г. составила 2,0% по сравнению с 1,4% в 2006 г., а средняя доля целевой аудитории (женщины в возрасте 25-60) составила 2,4% по сравнению с 1,7% в 2006 г.
Общая консолидированная операционная выручка в 2007 г. увеличились на 27,3% до 472,1 млн. долларов США по сравнению с 370,8 млн. долларов США в 2006 г. Рост выручки, в первую очередь, отражает продолжающийся рост российского рынка телерекламы. Именно рост рынка компенсировал некоторое снижение доли аудитории СТС. На объемах выручки также положительно отразился низкий уровень комиссии, уплаченной собственными станциями «СТС Медиа» компании «Видео Интернешнл» в 2007 году.

Консолидированные общие операционные расходы в 2007 году увеличились на 28,8% и составили 279 млн. долларов США по сравнению с 216,5 млн. долларов США в 2006 г.

Общие операционные расходы в процентном отношении к выручке возросли с 58,4% в 2006 году до 59,1% в 2007 году в основном из-за незначительного увеличения амортизации программных и сублицензионных прав в процентном отношении к операционной выручке. В 2007 году общие операционные расходы включали 13,7 млн. долларов США опционных компенсаций сотрудникам, тогда как в 2006 г. такие расходы составили 7,2 млн. долларов США.

Показатель OIBDA увеличился на 26,7%, составив в 2007 г. 220,4 млн. долларов США по сравнению с 174,0 млн. долларов США в 2006 г. В 2007 году рентабельность по OIBDA соответствовала целевым показателям на год и осталась на уровне рентабельности по OIBDA предыдущего года - 46,9%. Увеличению консолидированного показателя OIBDA в 2007 г. способствовал рост доходов собственных станций и телесети "Домашний". В 2007 году сеть «Домашний» вышла на положительный показатель OIBDA. Таким образом, «Домашний», начавший вещание в марте 2005 г., достиг позитивной рентабельности менее, чем за три года.

Чистая прибыль за год, закончившийся 31 декабря 2007г., выросла на 27,8% и составила 135,9 млн. долларов США по сравнению с 106,3 млн. долларов в 2006 году. Полностью разводненная прибыль в расчете на одну акцию составила 0,86 долларов США по сравнению с 0,69 долларов США в 2006 г.

 

Целевые показатели на 2008год

За год, который закончится 31 декабря 2008 г., Компания, в настоящий момент прогнозирует консолидированную операционную выручку в размере 600-650 млн. долларов США, причем ожидается, что консолидированная маржа по показателю OIBDA будет на уровне 45-48%. Данные показатели не включают ожидаемую выручку от деятельности в странах СНГ – Казахстане и Узбекистане.

«СТС Медиа»

Компания «СТС Медиа» основана в 1989 г. для осуществления деятельности в области коммерческих СМИ и рекламы в России. Компания владеет и управляет телевизионными сетями СТС и «Домашний». Сеть СТС насчитывает более 350 станций-партнеров, в т.ч. 19 собственных станций. Сеть «Домашний» включает более 230 станций-партнеров, в т.ч. 13 собственных станций. Акции компании котируются на бирже NASDAQ под символом CTCM. Более подробную информацию вы можете найти на сайте «СТС Медиа» по адресу: www.ctcmedia.ru.

# # #

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

«СТС Медиа»
Екатерина Острова (Департамент по связям с инвесторами)
+7 495 783 3650
+7 495 785 6333
ir@ctcmedia.ru

Brainerd Communicators, Inc.
Jenna Focarino (СМИ)
Michael Smargiassi (инвесторы)
+1 212 986 6667

# # #

Please use the following link to download the full text of the press release
Результаты «СТС Медиа» за 4 квартал 2007 года и 2007 год в целом (pdf, 74KB)